Необходимо ли пробивать чек при возврате средств клиенту за покупку?

Людмила Анисимова, Директор компании "Бизнес Диалог"

Не совсем так, если Вы возвращаете деньги физическому лицу за приобретенный товар до установки контроль кассовой техники, то деньги, которые Вы взяли из кассы нужно оформить изъятием в связи с расторжением договора — возврат. Этого можно не делать только в том случае, если Вы эту покупку никак не проводили, и у Вас на нее нет никаких документов, например приходного ордера — Бланка Строгой Отчетности.

По прежним правилам возврат денег за товар, купленный в предшествующие дни, осуществлялся на основании письменного заявления покупателя. В заявлении клиент указывал ФИО, паспортные данные, а также номер телефона, либо адрес электронной почты. Если деньги за товар возвращались в день покупки, продавец составлял акт о возврате по форме КМ-3.

При применении онлайн - кассы заполнять акт по форме КМ-3 не требуется. Дело в том, что данная форма утверждена постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132, а этот документ не относится к законодательству о применении контрольно-кассовой техники. По этой причине чиновники разрешили отказаться от использования бланков, утвержденных указанным постановлением, в том числе от формы КМ-3 (письмо Минфина России № 03-01-15/28914).

Как оформлять возврат по онлайн-кассам, если покупка была произведена по безналичному расчету

Процедура возврата безнала по онлайн-кассе принципиально не отличается от той, которая проводится, если покупатель рассчитался наличкой. Сначала клиент оформляет заявление, прописывая в нем стандартную информацию плюс реквизиты для безналичного перевода. Потом готовится накладная и печатается чек «возврат прихода». В течение десяти дней средства поступят на счет покупателя.

Как правило, покупателю рекомендуют сохранить все оформленные на возврат бумаги и чек. Если в положенные сроки деньги не придут, то нужно обратиться в банк, держателем карты которого он является, и предъявить эти документы.

Как сделать "возврат прихода" по онлайн-кассе, если в кассе отсутствует необходимая сумма

При возврате крупных денежных сумм за приобретенный ранее товар кассир может столкнуться с банальной нехваткой денег в кассе. Согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей, вернуть деньги покупателю магазин обязан в течение 10 дней. Если по истечении этого срока нужной суммы в кассе не оказалось, магазин вправе взять эти деньги из общей кассы ООО или ИП или снять с расчетного счета.

Если покупатель покупал за наличные средства, а хочет получить возврат по безналу

Да возврат по безналичной форме может быть произведен, если покупатель в заявлении на возврат изъявит желание получить средства в безналичной форме и укажет свои реквизиты. В таком случае средства списываются с расчетного счета организации. Если покупатель расплачивался картой, то возврат происходит только в безналичной форме. Возврат оформляется только на ту же самую карту, с которой была проведена покупка. 

Возврат товара при безналичной форме проходит в несколько этапов:

  • Покупатель принес товар, чек или иной документ подтверждающий факт покупки, паспорт, карту.

  • Продавец проверяет товар на соответствие, целостность. Если все в порядке то оформляется возврат. Если товар возвращается в ненадлежащем виде по вине покупателя, то составляется акт несоответствия. Акт возврата оформляется в свободной форме, где обязательно должны быть описание товара, причина возврата, сумма, паспортные данные покупателя. В банк отправляется платежное поручение.

Как оформить возврат по онлайн-кассе — чек «возврат прихода». Возврат на онлайн-кассе 

Ситуация, в которой пробивается чек «возврат прихода»:

  1. Клиент вернул товар. Неважно, в день покупки или в другой.

  2. Чек пробит продавцом неправильно и ошибка обнаружена при клиенте. Например, в чеке пробили лишние товары или указали сумму большую, чем нужно (товар стоит 90 руб, а в чеке указано 100 руб).

 

Если покупатель хочет вернуть товар

Принять от клиента заявление. Без заявления клиента возврат оформлят нельзя. Оно пишется в произвольной форме, но должно содержать следующую информацию:

  • ФИО покупателя;

  • его паспортные данные;

  • причина возврата (брак или не подошел размер);

  • общая стоимость товара;

  • дата;

  • подпись клиента.

Предоставьте клиенту заранее подготовленный бланк. Это исключит ошибки при его заполнении. Покупателю нужно будет только вписать свою информацию и название товара. Проверьте, чтобы клиент правильно указал свои паспортные данные и реквизиты чека. Если он не сохранил чек, то должен написать, что чек утрачен.

Без заявления покупателя налоговая не принимает возврат товара по онлайн-кассе. Потому что в этом случае есть вероятность, что клиент не вернул товар, а деньги предприниматель пытается укрыть от налогов.

Пробить на онлайн-кассе чек на возврат.

В нем обязаны быть все реквизиты обычного чека. Например, наименование товара или адрес магазина. Единственное отличие — в чеке на возврат пишется признак расчета «возврат прихода», а не «приход» или «расход».

Если кассир заметил ошибку еще при покупателе, тогда тоже нужно пробить на онлайн-кассе чек «возврат прихода». После этого кассир заново формирует правильный чек и отдает его покупателю. Заявление от клиента не нужно.

Но придется объяснить налоговой, почему вы пробивали возврат прихода. Поэтому кассир пишет служебную записку. В ней он указывает, какой чек выбил неверно и указывает, что сразу оформил еще 2 чека: «возврат прихода» и новый приход. К записке нужно приложить два чека — неправильно оформленный и на возврат прихода.

 

Бизнес диалог, консалтинговая компания
  • г. Киров, ул. Московская, д. 107б, офис 607, БЦ «Московский»
  • (8332) 49-52-65

Другие вопросы специалисту

Смотреть ответ »
Смотреть ответ »
Смотреть ответ »
Смотреть ответ »
Смотреть ответ »
Смотреть ответ »
Смотреть ответ »
Смотреть ответ »

Была принята на работу по срочному трудовому договору на период отсутствия постоянного работника, на время декретного отпуска. Действие договора прекращается с выходом этого сотрудника из декретного отпуска. Прошло 2 года и 11 месяцев, сотрудник выходит из отпуска. За это время я подписала заявление о переводе на постоянную основу, был издан приказ о переводе на постоянную основу. Запросила копию трудового договора в отделе кадров. В трудовом договоре ничего не изменилось — действие до выхода сотрудника из декретного отпуска. Дополнительного соглашения нет. Должны ли были перезаключить трудовой договор с переводом временного характера на постоянный? Должны ли были составить и приложить дополнительное соглашение о переводе с временного на постоянный характер? Как удостовериться, что я работаю сейчас на постоянной основе, и с выходом сотрудника из декрета меня не уволят?

Смотреть ответ »
Смотреть ответ »
Рейтинг@Mail.ru