Как правильно выбрать работодателя

Добавлено: 1 сентября 2015 г. На правах рекламы

Как правильно выбрать работодателя

На что обратить внимание в поисках работы?

 

На рынке труда выбирают не только работодатели, но и будущие работники. И нередко сталкиваются со сложностями: ведь вопрос, как выбрать работодателя, - непростой и в какой-то степени судьбоносный, поскольку на работе мы проводим треть жизни. Как правильно выбрать работодателя, чтобы будущая работа принесла вам удовольствие? В этом вам могут помочь наши советы.

 

Внимательно читайте текст вакансии. Вас должны насторожить:

  • Несоответствие должности и обязанностей (например, редактор, которому придется продавать рекламные места в издании, или руководитель без высшего образования).

  • Неконкретное описание обязанностей и пожеланий к личным качествам работника. Сюда относятся туманные «очень высокая зарплата», «многозадачность», «работа на результат», навязшие на зубах «креативность», «коммуникабельность» и другие выражения, которые явно дают понять, что ни стабильности, ни денег от этого работодателя вы не увидите.

  • Слишком большая или слишком маленькая зарплата или неестественно большой разброс между «полом» и «потолком» предлагаемой суммы. Слишком большая зарплата может говорить о завышенных требованиях к сотруднику или оказаться способом «поймать на удочку» хороших кандидатов. Получить указанную в объявлении сумму может оказаться крайне непросто, а иногда и невозможно. Если же вам предлагают «доход от 20 до 50 тысяч рублей», то как бы ни называлась вакансия, вероятнее всего она окажется связана с сетевым маркетингом или продажами, причем не по готовой клиентской базе, а оклада при этом не будет.

  • Чересчур заманчивые перспективы. Нередко работодатели обещают «работу мечты», «стремительный карьерный рост» и «золотые горы». На деле «мечта» оказывается старт-апом, работать в котором могут далеко не все, карьерный рост – настойчивым пожеланием руководителя, чтобы сотрудники совмещали сразу несколько функций, а горы денег если и появятся, то только при работе без праздников и выходных.

Наведите справки о работодателе. На этой стадии могут отсеяться до 90 процентов заинтересовавших вас вакансий. Поэтому не жалейте времени на сбор отзывов о компании в целом и о вашем будущем непосредственном руководителе. В первую очередь,

внимание стоит обратить на:

  • Информацию о судебных разбирательствах, связанных с невыплатой заработной платы сотрудникам. Если таковые имели место быть, то ситуация вполне может повториться и с вами;

  • Отзывы об отношении руководства к коллективу и о внутренних отношениях между сотрудниками. Субъективный пункт, который может вас и не коснуться. Но если в большинстве отзывов говорится о нездоровой обстановке в коллективе и напряженных отношениях между начальством и сотрудниками, к возможным конфликтам с работодателем стоит как минимум быть готовыми.

 

Определитесь:

  • Большое или маленькое. Что выбрать: крупное предприятие или маленькую фирму с штатом не больше 10 человек? Все зависит от того, что для вас важнее. Если стабильность, иерархия и социальная защищенность, то вам на большое предприятие. Его структура давно сформирована, а значит, у вас не будет проблем с налаживанием трудовых отношений в коллективе. И своей репутацией оно дорожит – следовательно, зарплата будет своевременной и внезапное увольнение вам вряд ли грозит. Если вы выбираете свободу и сопутствующие бонусы в виде теплых дружеских отношений в коллективе и «иногда уйти пораньше», то вам в маленькую фирму. Но помните, что в кризис небольшие предприятия менее стабильны, чем крупные.

  • Молодое или «старое». Предприятия «со стажем» дадут вам ощущение надежности, а молодые компании – простор для творчества. Но первые могут оказаться слишком «совковыми» и традиционными, а во вторых вам предложат преимущественно нематериальную мотивацию, и даже небольшая ошибка одного из сотрудников может оказаться критической.

    • Государственное или частное. Отличия между работой в госкомпании и частной фирме – практически такие же, как между «старым» предприятием и молодой компанией. Принципиальная разница лишь в том, что на государственном предприятии вам предложат официальную зарплату и соцпакет, а в частной фирме это остается на усмотрение работодателя.

     

    Не бойтесь задавать «неудобные» вопросы на собеседовании. Выясните, какую конкретно сумму вы будете получать на руки, какие обязанности будут прописаны в договоре, будут ли переработки, обязательно ли ваше присутствие на корпоративах и другие нюансы. Если ситуация позволяет, выясните причины «расставания» с предыдущим сотрудником. По ответам, а также по невербальной реакции работодателя вы поймете, стоит ли иметь дело с этой компанией.

     

    Предложите посотрудничать в тестовом формате. Если «тестирование» по

    предыдущим пунктам работодатель в целом прошел, но у вас остались сомнения, предложите временное сотрудничество без трудоустройства на небольшой срок – например, неделю или две. За этот период вы сможете понять, «ваш» ли это работодатель. Но при тестовом сотрудничестве обязательно оговаривайте сроки официального оформления.

Народные страницы

Еще статьи

Эксперты рассказали, как кировчанам возместить ущерб от урагана

Некоторым владельцам поврежденных машин предстоит дорогостоящий ремонт

В Кирове изменились три автобусных маршрута из-за плохих дорог

Когда вернется прошлое расписание, неизвестно

Последствия грозы в Кирове: поваленные деревья, потопы на улицах и десяток тысяч людей без электричества

Также от грозы пострадали водители, чьи машины были раздавлены деревьями

Объявления рубрики

Посмотреть все объявления