Как правильно выбрать работодателя

Добавлено: 1 сентября 2015 г. На правах рекламы

Как правильно выбрать работодателя

На что обратить внимание в поисках работы?

 

На рынке труда выбирают не только работодатели, но и будущие работники. И нередко сталкиваются со сложностями: ведь вопрос, как выбрать работодателя, - непростой и в какой-то степени судьбоносный, поскольку на работе мы проводим треть жизни. Как правильно выбрать работодателя, чтобы будущая работа принесла вам удовольствие? В этом вам могут помочь наши советы.

 

Внимательно читайте текст вакансии. Вас должны насторожить:

  • Несоответствие должности и обязанностей (например, редактор, которому придется продавать рекламные места в издании, или руководитель без высшего образования).

  • Неконкретное описание обязанностей и пожеланий к личным качествам работника. Сюда относятся туманные «очень высокая зарплата», «многозадачность», «работа на результат», навязшие на зубах «креативность», «коммуникабельность» и другие выражения, которые явно дают понять, что ни стабильности, ни денег от этого работодателя вы не увидите.

  • Слишком большая или слишком маленькая зарплата или неестественно большой разброс между «полом» и «потолком» предлагаемой суммы. Слишком большая зарплата может говорить о завышенных требованиях к сотруднику или оказаться способом «поймать на удочку» хороших кандидатов. Получить указанную в объявлении сумму может оказаться крайне непросто, а иногда и невозможно. Если же вам предлагают «доход от 20 до 50 тысяч рублей», то как бы ни называлась вакансия, вероятнее всего она окажется связана с сетевым маркетингом или продажами, причем не по готовой клиентской базе, а оклада при этом не будет.

  • Чересчур заманчивые перспективы. Нередко работодатели обещают «работу мечты», «стремительный карьерный рост» и «золотые горы». На деле «мечта» оказывается старт-апом, работать в котором могут далеко не все, карьерный рост – настойчивым пожеланием руководителя, чтобы сотрудники совмещали сразу несколько функций, а горы денег если и появятся, то только при работе без праздников и выходных.

Наведите справки о работодателе. На этой стадии могут отсеяться до 90 процентов заинтересовавших вас вакансий. Поэтому не жалейте времени на сбор отзывов о компании в целом и о вашем будущем непосредственном руководителе. В первую очередь,

внимание стоит обратить на:

  • Информацию о судебных разбирательствах, связанных с невыплатой заработной платы сотрудникам. Если таковые имели место быть, то ситуация вполне может повториться и с вами;

  • Отзывы об отношении руководства к коллективу и о внутренних отношениях между сотрудниками. Субъективный пункт, который может вас и не коснуться. Но если в большинстве отзывов говорится о нездоровой обстановке в коллективе и напряженных отношениях между начальством и сотрудниками, к возможным конфликтам с работодателем стоит как минимум быть готовыми.

 

Определитесь:

  • Большое или маленькое. Что выбрать: крупное предприятие или маленькую фирму с штатом не больше 10 человек? Все зависит от того, что для вас важнее. Если стабильность, иерархия и социальная защищенность, то вам на большое предприятие. Его структура давно сформирована, а значит, у вас не будет проблем с налаживанием трудовых отношений в коллективе. И своей репутацией оно дорожит – следовательно, зарплата будет своевременной и внезапное увольнение вам вряд ли грозит. Если вы выбираете свободу и сопутствующие бонусы в виде теплых дружеских отношений в коллективе и «иногда уйти пораньше», то вам в маленькую фирму. Но помните, что в кризис небольшие предприятия менее стабильны, чем крупные.

  • Молодое или «старое». Предприятия «со стажем» дадут вам ощущение надежности, а молодые компании – простор для творчества. Но первые могут оказаться слишком «совковыми» и традиционными, а во вторых вам предложат преимущественно нематериальную мотивацию, и даже небольшая ошибка одного из сотрудников может оказаться критической.

    • Государственное или частное. Отличия между работой в госкомпании и частной фирме – практически такие же, как между «старым» предприятием и молодой компанией. Принципиальная разница лишь в том, что на государственном предприятии вам предложат официальную зарплату и соцпакет, а в частной фирме это остается на усмотрение работодателя.

     

    Не бойтесь задавать «неудобные» вопросы на собеседовании. Выясните, какую конкретно сумму вы будете получать на руки, какие обязанности будут прописаны в договоре, будут ли переработки, обязательно ли ваше присутствие на корпоративах и другие нюансы. Если ситуация позволяет, выясните причины «расставания» с предыдущим сотрудником. По ответам, а также по невербальной реакции работодателя вы поймете, стоит ли иметь дело с этой компанией.

     

    Предложите посотрудничать в тестовом формате. Если «тестирование» по

    предыдущим пунктам работодатель в целом прошел, но у вас остались сомнения, предложите временное сотрудничество без трудоустройства на небольшой срок – например, неделю или две. За этот период вы сможете понять, «ваш» ли это работодатель. Но при тестовом сотрудничестве обязательно оговаривайте сроки официального оформления.

Народные страницы

Еще статьи

Клещи уже начали нападать: Роспотребнадзор предупредил кировчан

В 2017 году с укусами обратились больше 15 тысяч человек

Начинающим водителям ужесточили правила ПДД

В кабмине уверены, что поправки помогут снизить уровень аварийности на дорогах

Что обсуждают: 12 лет жизни в сундуке и задержание пьяного полицейского

Самые просматриваемые новости на портале за выходные дни

Объявления рубрики

Бригада

Бригада кровельщиков работу ищет.

Посмотреть все объявления